В школах Беларуси введены новые факультативы
Министерство образования Республики Беларусь утвердило семь новых факультативных программ для учащихся школ. Это решение направлено на всестороннее развитие детей и их подготовку к жизни в современном обществе. Постановление опубликовано на Национальном правовом интернет-портале.
Для учащихся первых и вторых классов предусмотрен факультатив «Познаю окружающий мир. Слышу, вижу, создаю», рассчитанный на два года. В рамках этой программы младшие школьники будут знакомиться с окружающим миром через практическое исследование объектов и явлений, что позволит развивать навыки наблюдательности и творчества.
Третьеклассники и четвероклассники смогут посещать факультатив «Познаю окружающий мир. Школа добрословия». Этот курс, рассчитанный на 70 часов (по 35 часов в каждом учебном году), ориентирован на детей с особенностями психофизического развития и направлен на обучение речевому этикету и навыкам правильного общения.
Для учащихся пятых и шестых классов утвержден факультатив «Учусь жить в современном мире. Учимся общаться, учимся дружить», который направлен на формирование коммуникативных навыков и развитие межличностных отношений. Седьмые классы смогут посещать факультатив «Учусь жить в современном мире. Школа безопасности», который расширит знания детей в области безопасности жизнедеятельности.
Для восьмиклассников и девятиклассников вводится факультатив «Социализируюсь в современном мире. Я в профессии», который поможет подросткам определиться с выбором будущей профессии и более четко сформировать карьерные цели. Кроме того, для девятиклассников и десятиклассников предусмотрен факультатив, посвященный их правам и обязанностям, что позволит учащимся глубже осознать их роль в обществе и правовые аспекты жизни.
Старшеклассники получат возможность изучить основы экономики на соответствующем факультативе, который поможет им лучше ориентироваться в финансовых и экономических вопросах, что важно для их успешной адаптации во взрослой жизни.
Эти нововведения направлены на обеспечение гармоничного и всестороннего развития учащихся, а также подготовку их к будущей профессиональной и социальной деятельности.